Что значит быть самостоятельным по распутину

Проблема самостоятельности по тексту Распутина В.Г. (ЕГЭ по русскому)

Что значит быть самостоятельным? Именно такую проблему ставит Распутин Валентин Григорьевич в своем тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример пятнадцатилетнего мальчика Саню, который стремился стать самостоятельным, но папа с мамой относились к нему как к маленькому. Главный герой думает,что если у родителей один ребенок, они, судя по всему, сами впадают в детство, продолжая играть с ним, как с куклой, до тех пор, пока он не откупится собственным родительским вкладом.

Через три дня, после того, как Саня переехал на Байкал, мальчик остался один дома. Распутин показывает, как ведёт себя герой без бабушки: «. он полюбил ходить в магазин, варить себе немудреную еду, справлять мелкую работу по дому, полюбил даже пропалывать грядки». Автор доказывает самостоятельность мальчика, описывая его жизнь без взрослых.

Эти примеры показывают, как другие обстоятельства меняют поведение человека. Санька стал по-другому относиться к делам, которые раньше делал без удовольствия.

Валентин Григорьевич считает, что самостоятельности и хозяйственности люди должны учиться сами. Такие качества нужно воспитывать в себе с детства.

С автором текста трудно не согласиться. Я тоже считаю, что каждый человек должен уметь все делать сам. В будущем такие люди обязательно станут успешными. Ведь навыки, освоенные в детстве, пригодятся как бизнесменам, так и простым рабочим.

Читайте также:  Что значит инфраструктура кратко

В заключение необходимо сказать, что самостоятельность является главной составляющей жизни человека. Чем раньше вы начнете все делать сами, тем лучше будет результат.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Источник

9.3 Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным? Что такое самостоятельность? (ОГЭ по русскому)

Я считаю, что самостоятельность — это способность решать свои проблемы без помощи других. Все ли могут это делать? По всей вероятности, нет. Маленькие дети, старики, инвалиды, несомненно, нуждаются в помощи. Так что же значит быть самостоятельным? Ответим на этот вопрос, используя примеры из двух художественных произведений.

В рассказе Юрия Сотника «Как я был самостоятельным» родителям Лёши нужно уехать, и они решают впервые оставить сына дома одного на день.

Мальчик рад возможности показаться самостоятельным и обещает вести себя хорошо, но в итоге с друзьями приводит настоящего козла в квартиру. Разумеется, узнав об этом, его наказывают родители.

Главным героем романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» является Пётр Андреевич Гринёв. Он чувствует полную самостоятельность, когда отец отправляет его служить в Оренбург. Там юноша становится ответственнее и мужественнее. Пётр дарит мужику, который в будущем станет называть себя Емельяном Пугачёвым, свой заячий тулуп, и благодаря этому спасается от смерти. В Оренбурге главный герой влюбляется в капитанскую дочку — Машу Миронову и сражается за неё на дуэли со Швабриным. Домой он возвращается уже взрослым и независимым мужчиной.

Обобщим всё сказанное выше. Быть самостоятельным — значит уметь в сложных ситуациях справляться самому. Конечно, иногда просить о помощи необходимо, и это совсем не стыдно. Самостоятельность приобретается с возрастом, и нам нужно учиться принимать решения независимо от чужого мнения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

15.3 Что такое быть самостоятельным? (ОГЭ по русскому)

Что же такое самостоятельность? На самом деле это понятие не такое поверхностное, как можно подумать. Это не просто умение принимать решения, действовать, не прибегая к чьей-либо помощи, это ещё и способность нести ответственность за свои поступки.

За аргументами обратимся к литературе.

Думаю, все согласятся, что воспитывать самостоятельность нужно с самого детства. Именно в детском возрасте закладываются основные качества, формируется характер. Не нужно допускать такого поведения и капризов, какие, например, показывал Трилли — герой рассказа «Белый пудель» Куприна. Восьмилетний мальчик рос в состоятельной семье, был сильно избалован, имел тысячу слуг — от дворника до няньки. Даже мама Трилли готова была сделать что угодно, лишь бы её дитя не плакало и вовремя приняло лекарство.

Естественно, ни о какой самостоятельности не могло быть и речи. Непонятно, каким будет мальчик в будущем? Возможно, таким он будет и во взрослом возрасте, привыкнув к тому, что всё за него делают другие.

Так, герой произведения Распутина «Уроки французского» уже с малолетства познал, что значит быть самостоятельным. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа, и чтобы продолжить учиться дальше, ему пришлось ехать в райцентр. Там он оказался совершенно один, без родных и друзей, жил у незнакомого человека. Конечно, мальчику было трудно, тем более, что действие рассказа происходит в 1948 году — в тяжёлое время голода и разрухи.

Рано повзрослели и дети блокадного Ленинграда. Не всех удалось вывезти из оккупированного города. Тем, кто остался суждено было наравне со взрослыми нести все тяготы военного времени и ужасы блокады — голод, холод, постоянные налеты и бомбежки. Дети научились терпеть, ждать, были самостоятельны и брали ответственность за младшего брата или сестру, за пожилых родственников. Вклад детей и подростков в победу нисколько не меньший, чем взрослых.

А вот с совершенной несамостоятельностью ассоциируются генералы из сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Очутившись на необитаемом острове, они не могли ничего сделать, чтобы спастись: ни разобраться где находятся (определить стороны света); ни добыть себе пропитание (например, выловить и приготовить рыбу). Им пришлось даже найти мужика, который бы все делал и смог их прокормить.

В качестве вывода хотелось бы сказать, что самостоятельность — неотделимая и значимая черта характера человека. Без неё нельзя считать себя по-настоящему взрослым и ответственным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 9.3 «БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»

Текст для сочинения:

(1)Тому, кто не имеет самостоятельности, она кажется настолько привлекательной и ув­лекательной штукой, что он отдаст за неё что угодно. (2)Саню буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него. (3)Не вчитался, не вдумался — там и вдумываться особенно не во что, а именно всмотрелся и увидел.

(4)Самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок — вот что это значит. (5)Иногда для важного решения не хватает пустяка. (6)Так произошло и на этот раз. (7)Как только Саня увидел, что такое самостоятельность, он словно бы встал на своё собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным. (8)Встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений не могло быть, его ли это место, и решил: всё, хватит. (9)Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке… (10)Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой всё ещё ребёнок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. (11)Я — это я, это мне принадлежит, в конце концов мне за себя в жизни ответ держать, а не вам. (12)Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть.

(13)И удивительно: стоило Сане принять решение, ему сразу же повезло. (14)Ещё в начале лета папа с мамой никуда не собирались, но, вернувшись из спортивного лагеря, где Саня провёл июнь, он вдруг узнал, что они уезжают. (15)Они летят в Санкт-Петербург, там садятся со своими знакомыми в машину, едут в Калининград, затем в Брест, куда-то ещё и возвращаются только в конце августа, чтобы собрать Саню в школу. (16)« А ты побудешь у бабушки», — сказала мама.

(17)Папа вздохнул. (18)Август у бабушки на Байкале — золотой месяц: ягоды, грибы, рыбалка, купание, и папа, будь на то его воля, немедленно поменялся бы с Саней местами. (19)Только Саня, разумеется, отказался бы меняться, и не потому, что ему не хотелось побывать в Санкт-Петербурге и увидеть Брест. (20)Ещё как хотелось! (21)Но он предпочитал быть там, где нет папы с мамой, которые и в Бресте умудрились бы затолкать его в оставшийся с военного времени окоп или в траншею и не позволили бы высовываться, чтобы, чего доброго, не схлопотать выпущенную более полувека назад пулю.

(22)Если у родителей один ребёнок, они, судя по всему, сами впадают в детство, продол­жая играть с ним, как с куклой, до тех пор, пока он не откупится собственным родительским вкладом. (23)«Как маленькие, честное слово, как маленькие», — в тон им размышлял Саня, досадуя и понимая, что его родители в этом отношении не хуже и не лучше, чем другие, и что человек в слабостях своих на всю жизнь остаётся ребёнком.

(24)На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось. (25)Прошло три дня, и вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни. (26)Тётя Вера, мамина сестра, жила в Нижнеангарске, на Северном Байкале, и вот серьёзно заболела, а муж ее – геолог, до него в тайге не достучаться. (27) Бабушка заахала, потерялась: и здесь парнишка на ее руках, и там неизвестно что. (28)Всё сошлось лучше некуда для Сани, и он заявил: останусь один.

(29) Саня зажил как кум королю. (30)Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудрёную еду, справлять мелкую работу по дому, без которой не обойтись, и сделал одно важное открытие: в своей собственной жизни он выдвинулся вперед по отношению к тому, что окружало его и с чем он прежде постоянно вынужден был находиться рядом. (31) Ничего, казалось бы, не изменилось, внешне все оставалось на своих местах и своем обычном порядке… (32)Кроме одного: он получил удивительную способность оглянуться на этот мир и на этот по­рядок с расстояния, мог войти в него, но мог из него и выйти. (33)Люди только на чужой взгляд остаются в общем ряду, каждый из них в отдельности, на свой взгляд, выходит вперёд, иначе жизнь не имеет смысла. (34)Многое для Сани находилось тут ещё в тумане, но ощуще­ние того, что он вышел вперёд, было отчётливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали.

(По В.Г. Распутину*)

* Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) —русский писатель, публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Пример сочинения 9.3 «Что значит быть самостоятельным?»

Что значит быть самостоятельным? На мой взгляд, самостоятельный человек — это независимый ни от кого человек, решительный, уверенный в своих силах. Быть самостоятельным — значит стараться всё делать самому. Приведу примеры из прочитанного текста В. Г. Распутина и личного опыта, чтобы доказать свою точку зрения.

В тексте главный герой всмотрелся в слово «самостоятельность» и понял, что оно значит «самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок». И когда бабушке пришлось оставить его одного, Сане удалось стать самостоятельным (предложения 29-30). Героя не покидало ощущение «того, что он вышел вперед», оно «было отчетливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали».

В качестве второго аргумента я хочу привести рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина. В нем главный герой тоже проявлял самостоятельность. Ему в одиннадцать лет пришлось уехать от семьи из деревни в райцентр за пятьдесят километров от дома. Несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, мальчик старался учиться и оправдать доверие матери.

Итак, быть самостоятельным — это быть независимым, самому стоять на ногах в жизни.

Источник

Оцените статью